18+

Газета «Северная правда»

Главная / Статьи / Информационная безопасность детей и подростков
24.11.2014 10:17
  • 311

Категории:

Информационная безопасность детей и подростков

Такова была тема заседания «круглого стола», который в конце октября прошел в районной библиотеке. В заседании приняли участие методисты по воспитательной работе управления образования, ЦДТ и дошкольных учреждений, социальные педагоги, менеджер по культурно-массовому досугу районного Центра культуры, заведующие школьными библиотеками, библиотекари района, представители СМИ и общественности.

Такова была тема заседания «круглого стола», который в конце октября прошел в районной библиотеке. В заседании приняли участие методисты по воспитательной работе управления образования, ЦДТ и дошкольных учреждений, социальные педагоги, менеджер по культурно-массовому досугу районного Центра культуры, заведующие школьными библиотеками, библиотекари района, представители СМИ и общественности.
Тема проведения заседания актуальна на сегодняшний день как никогда, поскольку современные механизмы информационной безопасности несовершеннолетних важны для каждого, для каждой отдельно взятой семьи. Мы живем сегодня в обществе, которое характеризуется массовым развитием информационных технологий. Уже начиная с дошкольного возраста, современный ребенок попадает совсем в иное пространство, чем его сверстник 20 лет тому назад. Причем с каждым днем скорости и объемы информации растут в геометрической прогрессии. Это литература, периодическая печать, Интернет, мобильная связь, цифровое вещание, электронные и компьютерные игры, кино-, видеопродукция, реклама. Разнообразные медиаустройства прочно вошли в жизнь детей и подростков, и их использование дает много новых возможностей для обучения и развития. Проконтролировать этот информационный поток очень сложно, практически невозможно. И если взрослые могут осознанно оградить себя от негативного контента, то дети в силу своей восприимчивости и незрелости крайне уязвимы.
Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права. Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве. Федеральный закон РФ № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
В ходе заседания участники «круглого стола» активно высказывали свои мнения. Директор кинотеатра «Факел» А.В. Гридасов отметил, что мощное воздействие на подростков, их нравственные установки оказывает широко распространяемая кино- и видеопродукция, напичканная сценами убийств, грабежей, разбоев, хулиганства, изнасилований, самоубийств и других преступных и антиобщественных проявлений. Причем это преподносится подчас в качестве чуть ли не единственного способа решения жизненных проблем. Поэтому проблема защиты физического и духовно-нравственного здоровья детей в современной медиа-среде становится все более актуальной в связи с увеличением численности несовершеннолетних пользователей.
Социальный педагог МБОУ «СОШ п. Ягодное» А.М. Куликова считает, что, как и во всяком деле, здесь важен «человеческий фактор». Самым эффективным механизмом информационной безопасности несовершеннолетних здесь может и должно стать формирование информационной культуры детей и родителей. По мнению специалистов, занимающихся вопросами безопасности детей в Интернете, лучший фильтр, который может обеспечить безопасность ребенка в сети и решить многие другие проблемы, – в голове самого ребенка, а взрослым нужно только настроить этот фильтр.
Заведующая школьной библиотекой З.Г. Бережная поделилась опытом работы МБОУ «СОШ п. Ягодное»: «Одним из направлений нашей деятельности является развитие в детях способности распознавать и противостоять негативной информации в интернет–пространстве и СМИ, формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно–телекоммуникационной среде через обучение их способам защиты от вредной информации. Задача по формированию у современного подростка навыков и умений позитивного и полезного взаимодействия с информационной средой решается как на уроке, так и во внеурочной деятельности. С этой целью организуются часы общения, беседы и другие мероприятия по снижению у обучающихся уровня тревожности, формированию адекватной самооценки, навыков безопасного поведения в ситуациях, угрожающих их жизни и здоровью, в Интернете».
Подводя итог заседания «круглого стола», присутствующие пришли к единому мнению: обеспечение информационной безопасности детей в современном обществе требует скоординированных действий всех заинтересованных лиц, начиная с семьи, образовательных учреждений, широкой общественности. Самое главное – создать альтернативу всему негативному, отрицательному, что может покалечить психику и здоровье ребенка.

Автор: Марина ТОМШИНА,
директор районной библиотеки.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама

Читатели на сайте

Вверх