18+

Газета «Северная правда»

Главная / Статьи / Я над речкой лежу, оба берега держу.
25.05.2018 11:05
  • 36

Категории:

Я над речкой лежу, оба берега держу.

Сразу два новых моста уже этим летом введут в эксплуатацию на федеральной автомобильной дороге вблизи п. Ягодное. Одну из этих переправ на ручье Последнем водители ждали пять лет. Редакцию газеты заинтересовало, как идут строительные работы и какие технологии используют при возведении этих конструкций.

В конце августа 2017 года здесь на 1494- километре основной трассы мостостроители приступили к реализации проекта стоимостью 500 миллионов рублей. Начали с бурения скважин, установки ригелей и отсыпки земельного полотна, зимой монтировали балки пролетного строения, с наступлением тепла приступили к бетонированию. Работы выполняют поэтапно: сейчас производят монтаж арматурных каркасов, затем проезжую часть очистят и произведут заливку.

«У нас здесь предусмотрены три конструктивных слоя. Первый — это сталефибробетон, такая достаточно новая технология, второй слой из пористого асфальта-бетона и третий из мелкозернистого тип «А», — рассказывает инженер ОТК Алексей Янков.

Мост через ручей Ценный выдержит нагрузку в 100 тонн, у него три пролета, длина 60 метров, протяженность подъездных путей 1400 метров. Срок эксплуатации, как минимум в два раза больше, чем у предшественника, ведь при строительстве использовали современные технологии.

Начальник участка Дмитрий Мамонтов рассказал о том, что здесь в связи с нашими климатическими условиями применяется пеноплекс (утеплитель), чтобы не происходила оттайка мелких грунтов в основании насыпи по всей дороге, также укладывается георешетка, кюветы укрепляются габионами-конструкциями с применением геотекстиля, тоже новые материалы.

«Стройдор» 12 лет занимается реконструкцией и строительством мостов в Магаданской области. Практически год подрядная организация работает сразу на 2-х объектах на территории Ягоднинского района. Оба планирует сдать в эксплуатацию на 3-4 месяца раньше срока и впредь избежать ЧС на этом отрезке основной трассы.

В августе 2013 года на этом участке ФАД «Колыма» на несколько дней было закрыто движение для всех видов транспорта, тогда частично обрушились колонны старого моста. Дорожники возвели временную переправу, которую неоднократно перемывало в период половодья.

Новая конструкция стоимостью 250 миллионов рублей уже соединила два берега ручья «Последний», в начале июля по этому мосту планируют открыть движение.

Длина подходов 1000 метров, тип покрытия цементогрунт и два слоя асфальта, есть примыкание на вертолётную площадку, одна водопропускная труба и такие же укрепительные работы как и на ручье Ценный, укрепление канав и откосов камнем от размывов.

На двух объектах трудится 150 специалистов, задействовано 40 единиц техники. Также имеется два завода по производству бетона и асфальта-бетона. Подрядная организация работает качественно и с опережением графика. Надеемся, что уже нынешним летом и легковушки, и тяжелые грузовики будут с легкостью преодолевать ручей Последний по гладкому, прочному и надежному мосту.

Екатерина СТАРКОВА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама

Читатели на сайте

Вверх